Сдвоенный дисковый тормоз тип 2Э

Тормоза типов 2Э предназначены для фиксации вала электродвигателя при отключении от питающей сети и устанавливаются на электродвигатели типа АИР (АИС) на задний щит электродвигателя (со стороны вентилятора.) Возможно использование в составе приводов в качестве стояночного тормоза.

Тормоза подключаются к независимому источнику питания и могут быть использованы в составе частотно-регулируемого привода. Либо включаются параллельно с фазной обмоткой статора через выпрямитель. Поставляются в составе электродвигателя с тормозом с выпрямителем, размещаемым в клеммной коробке двигателя.
Тормоза могут иметь рукоятку ручного растормаживания тормоза (для растормаживания при отсутствии напряжения питания).

Конструкция и принцип действия тормозов типа 2Э

tormoz-tip-2e_konstrukciya.jpg
1 - Корпус электромагнита; 2 - Катушка; 3 - Якорь; 4 - Тормозной диск; 5 - Втулка (по запросу); 6 - Фланец крепежный; 7 - Регулировочный винт; 8 - Пружина; 9 - Крепежный болт; 10 - Шпонка; 11 - Промежуточный фланец; 12 - Втулка

В случае отсутствия подачи тока на катушке (2) тормозной диск (4) фрикционными накладками прижимается якорем (3) к крепежному фланцу (6) силой пружин. Тормозной момент передается с тормозного диска через шпонку (10) на втулку (5), расположенную на валу двигателя. Величину тормозного момента регулируется количеством пружин (8).

Постоянный ток, поступающий на катушку электромагнита (2), вызывает притягивание якоря и сжимание пружин (8), тем самым происходит освобождение тормозного диска и отпуск тормоза. Регулировочные болты определяют расстояние между электромагнитом и крепежным фланцем, тем самым устанавливают величину зазора. Крепежные болты жестко фиксируют корпус электромагнита относительно фланца.

Размеры тормозов типа 2Э

tormoz-tip-2e_razmery.jpg

*В связи с постоянной работай по совершенствованию тормозов, в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения.

Технические характеристики

Характеризуются высокой надежностью работы, стабильностью технических параметров, а также коротким временем торможения и отпуска. Тормоза изготавливаются на типичные величины напряжения постоянного тока: 24, 48, 100, 110, 170, 180, 207 В, что позволяет осуществлять питание из источников переменного тока величиной 220, 230, 380, 400 В с использованием соответствующего выпрямителя. Существует возможность изготовления тормозов для других нетипичных напряжений.

Основные параметры тормозов приведены в таблице.

Параметры Тип тормоза
2Э80 2Э90 2Э100 2Э132
Питающее напряжение Un В 24 , 48 , 100 , 110 , 170 , 180 , 207
Потребляемая мощность P20 Вт 2х32 2х40 2х50 2х65
Макс. обороты nmax мин-1 3000
Тормозной момент Mh Нм 2х16 2х32 2х45 2х150
Масса G кг 3 4 5,5 18
Время действия Отключение по стороне постоянного тока t 01 мс 90 120 150 300
t 09 мс 40 50 65 110
Отключение по стороне переменно-го тока t 01 мс 90 120 150 300
t 09 мс Отключение тормоза по стороне переменного тока вызывает около
5-ти кратный рост времени торможения по сравнению с отключением по стороне постоянного тока.

t 01 - время включения, измеряемое от момента включения тока до момента, когда тормозящий момент уменьшится до 10% Mh

t 09 - время отключения, измеряемое от момента отключения тока до момента, когда тормозящий момент достигнет величину 90% Mh

Питание тормозов постоянного тока